Главная Клуб Монастырь Мастера Кунфу Цигун БУДДИЗМ Китайский язык Тексты Таолу Видео Оружие Фотогалерея Прайс Новости Форум GuestBook
/А.М. Ковган/Практика кунфу
Попробуем описать процесс тренировки и примерную технологию работы с телом в традиционном шаолиньском понимании.
- Хотя монастырское обучение сильно зависит от конкретного учителя и конкретного ученика, есть некие общие принципы и допустимости, о которых имеет представление каждый, хоть как-то приобщенный к внутренней традиции.
- Под «традицией» мы подразумеваем то, что передается из поколения в поколение, некий общий подход, единый характер школы, основы подхода к практике тела, которого стараются придерживаться все его носители.
- «Внутренний» здесь означает, во-первых, закрытый способ передачи от Учителя к ученику, «от сердца к сердцу», а точнее, от состояния Учителя к состоянию ученика; во-вторых, те изменения, которые происходят внутри практикующего.
- Перед тем, как приступать к работе с основным разделом, нужно, чтобы тело было хорошо подготовлено начальными тренировками – jibengong. Например, хотя бы один из таких разделов, как: zhuanggong, fengbailiu, tongzigong, shipangong.
Начальной подготовкой должны быть подготовлены:
- мышцы – правильно развиты, обеспечивающие нужную динамику тела;
- суставы и сухожилия – подвижные, хорошо растянутые, способствующие эффективному движению;
- энергия свободно циркулирует внутри тела, хороший баланс инь-ян в организме;
- правильный эмоциональный подъем, сопровождающий весь процесс тренировки;
- воодушевление, желание работать над собой, видение цели занятий.
- По окончании начального этапа обучения должны быть приобретены следующие умения:
- хорошая растяжка;
- вращение суставов с различной амплитудой;
- 6 соединений liuhe, т.е. ступни-ладони, локти-колени, бедра-плечи, - достаточно развиты для освоения сложных согласованных движений;
- конечности должны различать вертикальные и горизонтальные движения;
- присутствует минимальная динамическая база из восьми основополагающих принципов: 4 принципа для рук и 4 принципа для ног;
- умение сочетать напряжение и расслабление;
- умение прилагать усилия к различным частям тела;
- хотя бы минимальное ощущение движения энергии и мысли внутри тела.
Каждому разделу, развивающему те или иные умения, посвящается специальные разделы в тренировках.Серьезная практика не подходит для людей:
- недалеких
- гордых
- недисциплинированных.Недалекость – это удовлетворенность низшим, упрощенное понимание мира, неумение видеть широкие, далеко идущие, высокие цели. В процессе тренировки – это постановка очень узких задач, как правило, не связанных друг с другом. Это приводит не только к непониманию связанности разных этапов в процессе собственной тренировки, но и к невозможности учителя объяснить их ученику.
Такое состояние сводит на нет понятие кунфу, как системы внутреннего развития.Гордость – это излишнее самомнение, неадекватные желания выставить себя выше других, неуважение к традиции, нарушение внутренней этики.
Не дает возможности получать новые знания и закрывает глаза на собственные недостатки.
Состояние гордости так же не дает увидеть истинную картину реальности, не позволяет ощутить единство и цельность информационного пространства традиций, где каждый участок имеет свою внутреннюю логику, своего носителя, своего держателя и своего создателя.Недисциплинированность – неумение придерживаться правил и ритма тренировочного процесса, неумение заставить себя преодолевать трудности, невнимательное отношение к процессу обучения, безответственное обращение с изученным материалом.
Не дает достичь должный уровень тренированности, энергии и «гунна», которые возможны только при регулярной практике.
Не обеспечивает устойчивое поддержание духа «шен» на протяжении долгого времени. Ведь при занятиях кунфу ощутимые результаты видны лишь после 30-40-летней практики.Скромному, дисциплинированному, внимательному человеку с намерением учиться, двигаться и развиваться с целью помощи всем живым существам и обладающему начальным уровнем подготовки тела sheng и энергии qi, можно приступать к практике стиля (chuan).