Главная  Клуб  Монастырь  Мастера  Кунфу  Цигун  БУДДИЗМ  Китайский язык
Тексты  Таолу  Видео  Оружие  Фотогалерея  Прайс  Новости  Форум  GuestBook

/А.М. Ковган/

Практика кунфу

Попробуем описать процесс тренировки и примерную технологию работы с телом в традиционном шаолиньском понимании.

  1. Хотя монастырское обучение сильно зависит от конкретного учителя и конкретного ученика, есть некие общие принципы и допустимости, о которых имеет представление каждый, хоть как-то приобщенный к внутренней традиции.
     
    - Под «традицией» мы подразумеваем то, что передается из поколения в поколение, некий общий подход, единый характер школы, основы подхода к практике тела, которого стараются придерживаться все его носители.
     
    - «Внутренний» здесь означает, во-первых, закрытый способ передачи от Учителя к ученику, «от сердца к сердцу», а точнее, от состояния Учителя к состоянию ученика; во-вторых, те изменения, которые происходят внутри практикующего.
     
  2. Перед тем, как приступать к работе с основным разделом, нужно, чтобы тело было хорошо подготовлено начальными тренировками – jibengong. Например, хотя бы один из таких разделов, как: zhuanggong, fengbailiu, tongzigong, shipangong.
     
    Начальной подготовкой должны быть подготовлены:
    - мышцы – правильно развиты, обеспечивающие нужную динамику тела;
    - суставы и сухожилия – подвижные, хорошо растянутые, способствующие эффективному движению;
    - энергия свободно циркулирует внутри тела, хороший баланс инь-ян в организме;
    - правильный эмоциональный подъем, сопровождающий весь процесс тренировки;
    - воодушевление, желание работать над собой, видение цели занятий.
     
  3. По окончании начального этапа обучения должны быть приобретены следующие умения:
    - хорошая растяжка;
    - вращение суставов с различной амплитудой;
    - 6 соединений liuhe, т.е. ступни-ладони, локти-колени, бедра-плечи, - достаточно развиты для освоения сложных согласованных движений;
    - конечности должны различать вертикальные и горизонтальные движения;
    - присутствует минимальная динамическая база из восьми основополагающих принципов: 4 принципа для рук и 4 принципа для ног;
    - умение сочетать напряжение и расслабление;
    - умение прилагать усилия к различным частям тела;
    - хотя бы минимальное ощущение движения энергии и мысли внутри тела.
     
    Каждому разделу, развивающему те или иные умения, посвящается специальные разделы в тренировках.

Серьезная практика не подходит для людей:
- недалеких
- гордых
- недисциплинированных.

Недалекость – это удовлетворенность низшим, упрощенное понимание мира, неумение видеть широкие, далеко идущие, высокие цели. В процессе тренировки – это постановка очень узких задач, как правило, не связанных друг с другом. Это приводит не только к непониманию связанности разных этапов в процессе собственной тренировки, но и к невозможности учителя объяснить их ученику.
Такое состояние сводит на нет понятие кунфу, как системы внутреннего развития.

Гордость – это излишнее самомнение, неадекватные желания выставить себя выше других, неуважение к традиции, нарушение внутренней этики.
Не дает возможности получать новые знания и закрывает глаза на собственные недостатки.
Состояние гордости так же не дает увидеть истинную картину реальности, не позволяет ощутить единство и цельность информационного пространства традиций, где каждый участок имеет свою внутреннюю логику, своего носителя, своего держателя и своего создателя.

Недисциплинированность – неумение придерживаться правил и ритма тренировочного процесса, неумение заставить себя преодолевать трудности, невнимательное отношение к процессу обучения, безответственное обращение с изученным материалом.
Не дает достичь должный уровень тренированности, энергии и «гунна», которые возможны только при регулярной практике.
Не обеспечивает устойчивое поддержание духа «шен» на протяжении долгого времени. Ведь при занятиях кунфу ощутимые результаты видны лишь после 30-40-летней практики.

Скромному, дисциплинированному, внимательному человеку с намерением учиться, двигаться и развиваться с целью помощи всем живым существам и обладающему начальным уровнем подготовки тела sheng и энергии qi, можно приступать к практике стиля (chuan).