Бодхидхарма (Дамо) - первый патриарх Чань-буддизма.

"Созерцание двух вхождений и четырех действий" (Da mo er ru si xing guan /達摩二入四行觀)

  夫入道多途,要而言之,不出二種:一是理入、二是行入。理入者:謂藉教悟宗;深信含生同一真性,但為客塵妄想所覆,不能顯了。若也捨妄歸真,凝住壁觀,無自無他,凡聖等一,堅住不移,更不隨文教,此即與理冥符。無有分別,寂然無為,名之理入。行入謂四行,其餘諸行悉入此中。何等四耶?一報冤行,二隨緣行,三無所求行,四稱法行。
   云何報冤行?謂修道行人,若受苦時,當自念言:我往昔無數劫中,棄本從末,流浪諸有,多起冤憎,違害無限,今雖無犯,是我宿殃,惡業果熟,非天非人所能見與,甘心甘受,都無冤訴。經云:逢苦不憂。何以故?識達故。此心生時,與理相應,體冤進道,故說言報冤行。
    二、隨緣行者:眾生無我,並緣業所轉,苦樂齊受,皆從緣生。若得勝報榮譽等事,是我過去宿因所感,今方得之,緣盡還無,何喜之有?得失從緣,心無增減,喜風不動,冥順於道,是故說言隨緣行。
    三、無所求行者:世人長迷,處處貪著,名之為求。智者悟真,理將俗反,安心無為,形隨運轉,萬有斯空,無所願樂。功德黑暗常相隨逐,三界久居,猶如火宅,有身皆苦,誰得而安?了達此處,故捨諸有,止想無求。經云:有求皆苦,無求即樂,判知無求,真為道行,故言無所求行。
    四、稱法行者:性淨之理,目之為法。此理眾相斯空,無染無著,無此無彼。經曰:法無眾生,離眾生垢故;法無有我,離我垢故;智者若能信解此理,應當稱法而行。法體無慳,身命財行檀捨施,心無吝惜,脫解三空,不倚不著,但為去垢,稱化眾生而不取相。此為自行,復能利他,亦能莊嚴菩提之道。檀施既爾,餘五亦然。為除妄想,修行六度,而無所行,是為稱法行。

Согласно "Созерцанию двух вхождений и четырех действий" :

"Человек, вступая на Путь, имеет много дорог, но нужно заметить, не выходит без двух:
Первая - это "вхождение через познание", второй - "вход через действие".
Входящий через познание обращается к опоре на Учение Патриархов, использует суть Учения Просветления; глубокоя вера(уверенность) внутри рождает "истинное свойство".
Это свойство изначально не может проявится из-за того, что покрыто бесчисленными слоями "пыли заблуждений".
Если отбросить заблуждения - вернешься к Истине,
Сконцентрировав дух "созерцаешь стену" (bi guan),
Нет "себя", нет "других" (wu zi wu ta).
Это и есть главная святоть.
Твердо держишься не двигаясь (твердо веришь и ничто не может поколебать) и не следуя письменному учению.
Это и есть исправление, это и есть способ "сверхестественного управления";
нет разделения, в глубоком молчании нет действий;
Это и называется вхождением через исправление.
Для "входящего через действие" есть четыре действия, и все остальные сводятся к ним.
Какие эти четыре действия :
1. Отсекать обиду и недовольство, не отплачивая за них (отсечение эмоций).
2. Следовать судьбе, независимо от радостей и страданий (отсечение кармы).
3. Не обращение на требования (не придавать значения своим желаниям)(отсечение желаний).
4. "Называние" (правильное) дхарм (гармония с Дхармой).

Назад  Продолжение